Интеллектуальные системы безопасности от Volvo Trucks

Больше транспортных средств на дорогах, более плотный транспортный трафик и отвлекающий поток информации – все эти факторы требуют повышенной ответственности со стороны водителей как легковых, как и коммерческих автомобилей. С другой стороны, у человека за рулем никогда не было больше возможностей ездить безопасно, чем сегодня. Активные системы безопасности, устанавливаемые на многие современные легковые автомобили и грузовики, позволяют намного чаще избегать дорожных инцидентов и аварий.

Collision Warning with Emergency Brake (система предупреждения о столкновении с функцией аварийного торможения) предупреждает водителя о риске столкновения с впереди идущим транспортным средством, при необходимости задействует тормоза

Аварийное торможение применяется только в случае, если это абсолютно необходимо, и срабатывает оно чрезвычайно быстро. Скорость торможения – или замедление, если использовать технически правильный термин, – составляет около 7 м/сек2, что соответствует показателю многих легковых автомобилей. На практике это означает, что скорость грузовика может быть снижена с 80 до 0 км/ч примерно за 40 метров.

Система следит за движущимся впереди транспортным средством засчет камер и радаров, независимо от погоды и времени суток. Если системой зафиксирован риск столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью нарастающих светового и звукового сигналов

Система следит за движущимся впереди транспортным средством засчет камер и радаров, независимо от погодных условий и времени суток. Если системой зафиксирован риск столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью нарастающих светового и звукового сигналов. В случае если водитель не реагирует, грузовик начинает автоматическое мягкое торможение. Если водитель по-прежнему не отвечает, аварийный тормоз работает до полной остановки автомобиля. Через пять секунд, если со стороны водителя снова нет никаких действий, например, поворотов рулевого колеса, автоматически включается и ручной тормоз – эта мера предосторожности, которая исключает дальнейшее скатывание автомобиля в случае, если водитель находится в шоковом или бессознательном состоянии.

При включении аварийного тормоза начинают мигать тормозные сигналы – для предупреждения движущихся позади автомобилей. Кроме этого, при снижении скорости грузовика до 5 км/ч также включаются аварийные световые сигналы.

Система Volvo полезна и на извилистых дорогах, где она может различать дорожные элементы, например, боковые ограждения от настоящих препятствий, таких как автомобили и мотоциклы. Для реализации всех преимуществ системы важно, чтобы все ее функции, включая такие как тормоза ABS, были активированы и на грузовике, и на прицепе.

Учитывая короткий период, прошедший с момента введения законодательных требований об аварийном торможении, потребуется некоторое время, прежде чем их позитивные последствия будут отражены в статистике аварий. Тем не менее, компания Volvo Trucks убеждена в преимуществах технологии экстренного торможения и других активных систем безопасности.

Примеры интеллектуальных систем безопасности от Volvo Trucks 

  • Adaptive Cruise Control – активный круиз-контроль, который помогает водителю поддерживать заданный временной интервал между своим грузовиком и движущимся впереди автомобилем.
  • Collision Warning with Emergency Brake (система предупреждения о столкновении с функцией аварийного торможения) предупреждает водителя о риске столкновения с впереди идущим транспортным средством, при необходимости задействует тормоза.
  • Driver Alert Support уведомляет водителя о необходимости перерыва в работе, если обнаруживает какие-либо признаки его невнимательности или сонливости.
Форма авторизации

Поделиться

Яндекс.Метрика